Корпоративная культура

Корпоративная культура

Понятие «корпоративная культура» появилось в девятнадцатом веке. Оно было сформулировано немецким фельдмаршалом Мольтке. Со временем понятие распространилось на все сферы, но претерпело некоторые изменения, так как изначально под ним подразумевались взаимоотношения между офицерами. Нельзя недооценивать значимость корпоративной культуры, ведь она влияет на процветание и функционирование организаций всех типов.

Элементы корпоративной культуры предприятия:

  • ценностные установки, ориентируясь на которые можно оценивать действия сотрудников;
  • представления о предназначении компании, ее роли, основных задачах и целях;
  • модели поведения не только работников, но и руководства в различных ситуациях;
  • стили управления;
  • система коммуникаций — обмен данными, взаимодействие между подразделениями, принятые формы общения; способы разрешения внешних и внутренних конфликтов;
  • принятые традиции, обычаи;
  • символика компании, например, логотип, слоган, определенный стиль одежды.

Все элементы должны полностью приниматься и поддерживаться сотрудниками. Если отмечается несогласие, работник может предпринимать способы влияния на остальных, чтобы создать некоторую группировку. Это ведет к ряду проблем, так как коллектив становится неуправляемым. Отмечается негативное влияние на облик компании, поэтому система корпоративной культуры организации должна претерпевать изменения. Многие руководители рассматривают корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать людей на достижение общих целей, увеличивающий доходность организации. По этой причине к ее созданию и развитию нужно прикладывать силы, а не пускать все на самотек.

Сигналом для проведения процедуры трансформации корпоративной культуры компании может стать тот факт, что действующее положение вещей мешает сотрудникам работать. К примеру, в некоторых организациях принятие решений происходит на протяжении нескольких месяцев, а средний срок регистрации документа — 30 дней. Подобные показатели говорят о неэффективности действующей корпоративной культуры и о необходимости перемен.

Таким же серьезным поводом для трансформации может стать отсутствие в компании коммуникации «сверху вниз». Диагностировать данные проблемы помогут специальные опросы — например, они могут включать в себя пункты об общении с руководством, ожиданиях сотрудников от работы. Проблема может обнаружиться и в процессе работы, когда, к примеру, руководитель из центрального офиса не может донести информацию до подчиненных в регионах. Решить данный вопрос помогут телеконференции, дни открытых дверей, встречи с подчиненными.

Использованные материалы:

Корпоративная культура компании: особенности и способы оценки

Оцените материал:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4(1)
Вверх