Маркетинг

Что такое маркетинг?

Маркетинг — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

Все ученые, изучающие понятие, пришли к выводу, что маркетинг — это процесс и искусство. Определения разных школ несколько отличаются, но, если рассматривать их суть, то станет понятно, что в его основе лежит процесс удовлетворения человеческих нужд при помощи свободного обмена товаров и услуг на деньги. Маркетинг — процесс двусторонний. С одной стороны, он выгоден производителям, потому что позволяет получить прибыль. С другой — покупатели или потребители получают то, что им необходимо.

Если попытаться дать краткий ответ на вопрос «что такое маркетинг», то можно сказать, что это система управления, требующая строжайшего учета всех происходящих на рынке процессов.

В чем состоит цель маркетинга? В создании на производстве условий, максимально приспособленных к требованиям и изменениям рынка, к общественному спросу. Целью также является повышение конкурентоспособности, извлечение максимальной прибыли, создание инструментария, необходимого для изучения рынка.

Для того чтобы сделать предприятие успешным, недостаточно знать ответ на вопрос «что такое маркетинг». Нужно четко представлять его основные функции. К ним относятся:

  • изучение покупательских потребностей, или спроса на товар (услугу);
  • изучение всех вопросов, связанных с ценообразованием;
  • грамотное планирование ассортимента товара, его производства и особенностей сбыта;
  • рекламная деятельность;
  • управление персоналом;
  • изучение всех циклов, которые проходит товар (услуга) на пути от производства до продажи.

Если принять во внимание все структурные составляющие, то на вопрос «что такое маркетинг» можно дать другой ответ. Это наука, изучающая правила производства и реализации товара.

Как любая наука, маркетинг имеет собственные принципы:

  • Чтобы приносить прибыль, производство товара и его реализация должны соответствовать трем условиям: возможностям компании, потребностям покупателей, особенностям рынка в данный момент.
  • Товар должен полностью удовлетворять требования покупателей, соответствовать технологическому и эстетическому уровню.
  • Постоянное обновление и совершенствование ассортимента — одно из непреложных условий успешности предприятия.
  • Умение мгновенно реагировать на изменение рынка —важнейшая гарантия хорошей прибыли.

Одна из составляющих маркетинга — умение грамотно рекламировать и «продвигать» товар. В связи с этим сегодня развивается новая разновидность — маркетинг в интернете.

Что такое интернет-маркетинг? Это перенос всех известных методов и инструментов обычного маркетинга в сферу действия сети, единство действий по раскрутке и продвижению товара. Основная цель интернет-маркетинга такая же: извлечение максимальной прибыли.

Для этого не всегда используются честные методы. Так, например, много неудобств сегодняшним потребителям — пользователям интернета — приносит вирусный маркетинг.

Что такое вирусный маркетинг? Это распространение информации о товаре при помощи запуска вирусов в сеть. Это могут быть слухи, распространяющиеся в социальных сетях, специальное вирусное видео, провокационные сообщения. Наиболее часто такой маркетинг используется для привлечения посетителей на определенные сайты, зарабатывающие на кликах.

Однако сегодня возможности вирусного маркетинга растут, его используют для узнавания брендов, пропаганды того или иного товара. Сегодня это самый популярный и распространенный метод рекламы. Он развивается очень быстро. Поэтому приемы вирусного маркетинга (как, впрочем, и самого обычного), должны знать все бизнесмены, желающие иметь хорошую прибыль. 

Понятие маркетинга раскрывается в концепции управления и философии бизнеса, то есть в организации хозяйства и производства, с целью удовлетворения объективных потребностей каждого из потребителей как природных, так и экономических благ. Исходя из этого, можно определить, что маркетинг — это целостная система по организации производства и реализации готовой продукции, которая направлена на удовлетворение всех потребностей рынка, а также на получение экономической выгоды от такой деятельности. Но самое главное задание такой системы состоит в том, чтобы разработать тактику и эффективную стратегию поведения компании в рыночных условиях за счет изучения экономической ситуации.

На современном рынке очень трудно заявить о себе и доказать, что продукция, которую предлагает новоиспеченное предприятие, намного лучше той, спрос на которую уже есть. В условиях конкурентной среды каждое движение, любой шаг, даже самый маленький, может стать решающим. Именно поэтому появилась необходимость продумывать и планировать каждую деталь деятельности предприятия, ведь каждый, кто приходит в бизнес, хочет достичь успеха.

Основные понятия маркетинга помогут детальнее разобраться в этой сложной, но очень интересной науке.

Первое понятие, которое нужно запомнить, — это нужда, то есть острое чувство, которое человек ощущает, когда ему что-то очень нужно в данный момент времени. Нужда как понятие имеет классификационные критерии:

  • В зависимости от причины появления она может быть: врожденная (еда, одежда) или приобретенная (успех, деньги, признание).
  • По результатам влияния на здоровье и общее состояние человека нужда бывает: позитивная (учеба, спорт) или же негативная (употребление алкоголя, курение).

Второе, что обязательно пригодится начинающему маркетологу, — понятие мотива. Этот как раз основной термин, через который реализуется на практике понятие и сущность маркетинга, ведь именно мотив — это та нужда, которая в текущих рыночных условиях стала актуальной. Следует отметить, что это единственный верный путь, который полностью формирует поведение людей, являющихся потребителями.

Третий термин — потребность. Он очень похож по своей сути на мотив, но отличается тем, что такая нужда уже приняла очертания конкретной формы.

Четвертое понятие вытекает логическим путем из трех предыдущих. Желание — подкрепленная волей человека потребность.

Усвоив эти основные понятия маркетинга, которые могут показаться очень простыми и банальными на первый взгляд, можно добиться огромных успехов, конечно, только при условии правильного применения полученных знаний.

На сегодняшний день совершенно невозможно переоценить значимость данной науки о построении стратегии рыночной деятельности, ведь именно с ее помощью можно громко заявить о себе, разрекламировать новый революционный и инновационный продукт, привлечь новых клиентов и расширить рынок сбыта такой продукции. Путей продвижения достаточно много, и каждое предприятие должно самостоятельно выбирать путь, каким оно будет развиваться, на какие аспекты обращать внимание, а какие совершенно не влияют на деятельность компании, но, в любом случае, запрещено забывать про основные понятия маркетинга.

Итак, невозможно точно подсчитать, сколько компаний зарегистрировано во всем мире, которые предлагают потребителю идентичную или очень похожую продукцию, но, несмотря на это, кто-то ведет успешную деятельность и получает огромную прибыль, а кто-то так и остался позади, не успев проявить себя и доказать, что достоин внимания. Почему же так происходит? Все очень просто. Причина в том, что терпящая неудачи компания забыла про основные понятия маркетинга, которые очень просты, но невероятно действенны!

Оцените материал:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5(1)

Материалы по данной теме

Маркетинг

03.09.2017

Основные подходы к маркетинговым теориям были сформулированы в 30-е годы XX века. Маркетинг как наука и учебная дисциплина окончательно сформировался в США после II мировой войны, его основоположником считается Филип Котлер.

Вверх